Как авторский проект "Выборы-2012" свое предназначение выполнил:
1) была создана площадка, где каждый мог (путем выдвижения своего кандидата или голосования за уже имеющегося) высказать свой взгляд на идеального президента РФ;
2) была создана площадка, где каждый мог поиграть в политику. Этой возможностью, к сожалению, воспользовались немногие, но она была. Что ж, отрицательный результат - тоже результат;
3) была, в конце концов, возможность поучаствовать в честных выборах. А для меня эта была возможность увидеть, способны ли россияне и сочувствующие играть честно.

Я пишу этот пост второй раз (первый раз техническая неполадка уничтожила два листа текста), поэтому возможно, где-то буду чересчур кратка или не слишком аккуратна в формулировках. Когда я начинала этот проект, я считала, что это - доступная всем интеллигентным людям хорошая политическая шутка. Сам факт возникновения этого альтернативного голосования, сам факт выхода (нет - ухода!) на литературное пространство для осуществления честных выборов - это ведь смешно. Для тех, кто понимает. К сожалению, оказалось, что понимают далеко не все. Это было мое первое большое разочарование в дайри-сообществе. Из-за этого я отменила все свои планы по раскрутке проекта и выходу на ЖЖ-тысячников и тот же ВКонтакт, вплоть до иностранной прессы. Раз людей так пугает слово "политическая", что они забывают о слове "шутка", - подумала я, - пусть его будет междусобойчик.

Сегодня случилось второе мое большое разочарование в дайри-сообществе. Это наивно, видимо, но я правда верила, что мы сможем достойно себя показать. Доказать всем, включая себя, что достойны демократии, о которой столь многие сейчас вопят на всех углах. Увы. Не смогли.

И ведь за победу в этом голосовании не назначалось никакого приза. Специально. Ровным счетом ничего, ради чего стоило бы жульничать. Никаких соблазнов. Получается, что те, кто накручивал голоса, делали это из любви к искусству? Или потому, что органически не способны не жульничать? Где здесь засада? Знаете, когда сравнивают страны первого мира (кроме США, возможно) и страны постсоветского пространства, часто говорят именно об этих наших "национальных" особенностях: стремлении облапошить, нахамить, обойти систему, украсть, протиснуться мимо очереди - и хвалиться потом всем вышеперечисленным.

Господа те, кто чистил куки, радостно накликивал голоса и/или пользовался ботами... стыд-позор!

Теперь о результатах. Очевидно (а кому неочевидно - считайте это админским произволом), результаты голосования нелегитимны. Хотя итоговая картинка похожа на правду (Наруто за счет многочисленности фандома держал первое место с первых часов голосования), отделить честные голоса от нечестных сейчас нереально. Очень может быть, что и без накруток Наруто победил бы, но говорить о его победе сейчас - язык не поднимается.

Что дальше? Я бы закончила проект на этом, оставив каждого с его выводами.
Но возможно, команды захотят провести повторное голосование на базе сообщества. Если так, я пойду им навстречу. После всего, что они сделали, я им во многом готова пойти навстречу.

Немного о командах и кандидатах, прошедших в финальное тестирование... наконец-то я могу с чистой совестью высказать свое личное мнение. :-)

О кандидатах финалки

Вопрос: Повторить голосование в отдельном посте в дайри?
1. Да 
356  (76.39%)
2. Нет 
110  (23.61%)
Всего:   466

@темы: Организационное

Комментарии
05.02.2012 в 21:47

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Kris Law, мне кажется, что вы человек, которого ввели в заблуждение, и который, выслушав аргументы второй стороны, сможет разобраться в ситуации. Но в принципе, я не требую признания этого вслух. Вы сравните свой последний комментарий и то, с какими обвинениями на меня изначально наваливаются - есть разница, правда же?

В том, что я не остановила людей, которые позволяли себя в треде с комментариями к голосовалке некорректные высказывания - вот в этом вы меня можете обвинить. Это хотя бы происходило (не остановила, действительно - по каким причинам, другой вопрос). Если б я знала, что развернется такая феерия, то закрыла бы комментарии или еще какие меры предприняла. Мне всегда неприятно, когда хамят. Что касается обвинений именно штабов в накрутках, то это мне изначально показалось нелепым. Поэтому я и написала, что не нужно переходить к штабам. Но на тот момент телегу было уже не остановить - а лезть грудью на амбразуры, когда начинается срач, бессмысленно. Опыт показывает, что лучше дать людям слить негатив и успокоиться. Тем более, что не здесь - так в другом месте они бы его сливали.
Касаемо того, кто пострадал... не думаю, что дело тут в справедливости. Во-первых, Мастер и его штаб изначально не подавали поводов считать, что могут участвовать в накрутках, тогда как штаб Наруто засветился в истории с клонами на первом этапе. Не важно, кто там первый начал, и кто был виноват, но ассоциация у людей, видимо сложилась - думаю, потому именно на них и спустили собак в первую очередь. Во-вторых, если бы тех же самых собак спустили на штаб Мастера, я сомневаюсь, что ребята бы пострадали - отшутились бы и забыли. Трагедию разводить бы точно не стали. И светлый образ персонажа не пострадал бы. Дело ведь не в клевете - дело в том, как на нее реагируют. Я вот за свой светлый образ сейчас не печалюсь, и не думаю, что эта нелепица как-то повлияет на мое нынешнее или потенциальное общение с теми людьми, с которыми мне интересно общаться. =)

Про "барскую руку" - это ваше восприятие, право. Я всего лишь пыталась сгладить углы и лишний раз показать, что эту нелепую историю с клеветой можно завершить более-менее прилично. К сожалению, обида и предубеждение часто заставляют неверно трактовать слова собеседника.
05.02.2012 в 22:24

"Думают люди в Ленинграде и Риме, что смерть - это то, что бывает с другими, что жизнь так и будет крутить и крутить колесо. Слышишь - на кухне замерли стрелки часов?.." (с)
Hali мне кажется, что вы человек, которого ввели в заблуждение, и который, выслушав аргументы второй стороны, сможет разобраться в ситуации. Вам кажется. Повторюсь, я верю исключительно глазам своим.
Вы сравните свой последний комментарий и то, с какими обвинениями на меня изначально наваливаются - есть разница, правда же? Я к остальным комментаторам не имею абсолютно никакого отношения, равно как и они ко мне. Каждый отстаивает свою позицию.
Но на тот момент телегу было уже не остановить - а лезть грудью на амбразуры, когда начинается срач, бессмысленно. Опыт показывает, что лучше дать людям слить негатив и успокоиться. Тем более, что не здесь - так в другом месте они бы его сливали. А ничего, что люди не просто "сливали негатив", а сливали его "на кого-то"? Отсюда и пострадавшая сторона. Вы могли хотя бы закрыть комментарии после первой "волны" - но по неизвестным мне причинам вы этого решили не делать.
Касаемо того, кто пострадал... не думаю, что дело тут в справедливости. Во-первых, Мастер и его штаб изначально не подавали поводов считать, что могут участвовать в накрутках, тогда как штаб Наруто засветился в истории с клонами на первом этапе. Я ни слова не говорю о штабе. Но со стороны Мастера накрутки были, подтверждение этому в виде скринов тоже было. Умалчивать или игнорировать этот факт я не собираюсь.
Не важно, кто там первый начал, и кто был виноват, но ассоциация у людей, видимо сложилась - думаю, потому именно на них и спустили собак в первую очередь. Не важно, кто был виноват? Т.е., толпе просто выдали "виновного", чтобы те могли излить на него свой праведный гнев? Это уже вообще ни в какие рамки.
Во-вторых, если бы тех же самых собак спустили на штаб Мастера, я сомневаюсь, что ребята бы пострадали - отшутились бы и забыли. Трагедию разводить бы точно не стали. Ой ли. А знаете, почему Наруто-штаб сделал из этого "трагедию"? Потому что вслед за первыми обвинениями полилась грязь - и в таких кол-вах, что это даже меня, обычного наблюдателя, возмутило. Наруто-фандом тоже должен был отшутиться? "Ха-ха, вы правы, Наруто - третьесортный сёнен, а мы сами - школота. Нет-нет, ничего страшного, мы не одни проштрафились, но мы ведь и без того такой соблазнительный объект для плевания ядом и упраженений в своих троллевидных излияних?"
Дело ведь не в клевете - дело в том, как на нее реагируют. А мне было бы даже обидно за фандом, если бы он всё это молча "проглотил". Потому что тема превратилась в холливар, а обсуждение - в поле для троллинга. И это очень быстро перешло все допустимые рамки.
05.02.2012 в 22:34

между Светом и Тьмой путь проложен земной (с) // – Мама, у нас голые педики на крыше!!!!! (с)
Потому что тема превратилась в холливар, а обсуждения - в поле для троллинга.
Не могу не вставить свои пять копеек. Взрослые люди видя, что тема превращается в холивар, и в ней резвятся тролли, просто молча отходят в сторону. Не говоря уж о том, что воспринимать всерьез то, что льется со стороны троллей глупо (это же тролли! ). Те же, кто остается, делают это осознавая последствия.
В данном случае я предполагаю, что все присутствовавшие в теме были взрослыми людьми, осознававшими последствия кормления троллей.
05.02.2012 в 22:42

"Думают люди в Ленинграде и Риме, что смерть - это то, что бывает с другими, что жизнь так и будет крутить и крутить колесо. Слышишь - на кухне замерли стрелки часов?.." (с)
Hokori Взрослые люди, начиная проект, в который вовлекают других, не допускают превращения оного в фарс.
Очень удобная у вас позиция, не спорю. Но это всё равно что сказать: "Сама виновата, что тебя изнасиловали. Зачем одела короткую юбку, да ещё и вышла из дому ближе к ночи? Кочнечно, это ты человека спровоцировала."
Независимо от того, как бы отреагировала команда - грязь была. И это не делает никому из "высказавшихся" чести, будь они хоть трижды троллями.
А "это же тролли" - вообще очень популярная в последнее время отмазка.
05.02.2012 в 22:48

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Kris Law,
даже если взять только лишь ваши комментарии, обвинения значительно смягчились, что не может не радовать.)

Но со стороны Мастера накрутки были, подтверждение этому в виде скринов тоже было.
Были накрутки голосов в пользу Мастера, а не накрутки со стороны штаба Мастера - это все же разные вещи. Я могу поручиться за то, что команда в этом не участвовала, и не подбивала никого в этом участвовать. За команду Наруто я поручаться не буду, но все же верю, что и они также лично не участвовали в накрутках и не подстрекали к этому своих избирателей.

Не важно, кто был виноват? Т.е., толпе просто выдали "виновного", чтобы те могли излить на него свой праведный гнев? Это уже вообще ни в какие рамки.
Кто выдал? О чем вы вообще? Толпа сама всё взяла. С учетом того, что претендентов было двое (два участника давнишнего конфликта: штаб Витинари и штаб Наруто), и накрутки из этих двоих в конечном голосовании были лишь у одного из них, логично, что толпа выбрала именно этого виновного. Я же их не оправдываю. Я всего лишь предполагаю, что генезис обвинений был именно таковым (возможно, ошибочно).

А знаете, почему Наруто-штаб сделал из этого "трагедию"? Потому что вслед за первыми обвинениями полилась грязь - и в таких кол-вах, что это даже меня, обычного наблюдателя, возмутило.
Вот смотрите: на меня тоже ведь полилась грязь, совершенно (с моей точки зрения) беспричинно. Разве я из этого стала трагедию делать? Разве пошла оскорблять "обидчиков" в доступных мне местах, поднимать наши с ними разговоры и придумывать гадости? Нет. И до сих пор этого не делаю, в общем-то. А кое-где даже их и защищаю, потому что при всех их брызгах слюной, в некоторых вещах (например, в тех же накрутках) не считаю виновными. Так что извините, конечно, но трагедию они развели не потому, что у них не было другого выхода, а потому, видимо, что очень хотелось свою обиду на мир сконцентрировать на ком-нибудь конкретном, встать в позу жертвы и утешиться всеобщим сочувствием. Я, конечно, могу ошибаться, но уж больно похоже.)
05.02.2012 в 23:26

"Думают люди в Ленинграде и Риме, что смерть - это то, что бывает с другими, что жизнь так и будет крутить и крутить колесо. Слышишь - на кухне замерли стрелки часов?.." (с)
Hali даже если взять только лишь ваши комментарии, обвинения значительно смягчились, что не может не радовать.) Да это здесь вообще не при чём. Просто толку, к примеру, поднимать ту же до сих пор интересующую меня тему о платформе - вы явно не намерены это комментировать. Писать капсом не вижу смысла - не хотели ответить кому-то до меня, вряд ли ответите и мне. Пункты, на которые вам отвечать, вы выбрали сами.
Были накрутки голосов в пользу Мастера, а не накрутки со стороны штаба Мастера - это все же разные вещи. Я не так выразилась? Повторюсь, вопрос о причастности штабов я даже не обсуждаю. "Со стороны Мастера" = со стороны избирателей Мастера.
С учетом того, что претендентов было двое (два участника давнишнего конфликта: штаб Витинари и штаб Наруто), и накрутки из этих двоих в конечном голосовании были лишь у одного из них, логично, что толпа выбрала именно этого виновного. Что значит, "лишь у одного из них"? Не заставляйте меня ковыряться в теме и искать вам скрины в пруф. Накрутки со стороны избирателей Мастера были. Не верите мне на слово - на досуге пошерстите сами.
Я уже написала выше другому юзеру: толпа толпой, в ней на всех один мозг, да и то... Но в рамках проекта ваше "толпа сама всё взяла" - это камень в ваш же огород. Потому что это вы пустили всё насамотёк. Отсюда и встречные обвинения в адрес вашей "беспристратности". Вполне закономерная реакция, в которой вам винить, кроме себя, некого.
Вот смотрите: на меня тоже ведь полилась грязь, совершенно (с моей точки зрения) беспричинно. Разве я из этого стала трагедию делать? Разве пошла оскорблять "обидчиков" в доступных мне местах, поднимать наши с ними разговоры и придумывать гадости? Нет. И до сих пор этого не делаю, в общем-то. А кое-где даже их и защищаю, потому что при всех их брызгах слюной, в некоторых вещах (например, в тех же накрутках) не считаю виновными. Простите, но вашу снисходительность я вряд ли оценю, хотя это, по идее, делает вам честь. А ещё, вместе с пресловутой "грязью", на вас полилась толпа доброжелателей, которые вполне успешно льют эту же грязь на Наруто-фандом, так что "адвокатов" у вас в избытке, и самому отбиваться нет нужды. И видя ваши ненавязчивые попытки сие пресечь, можно сказать, что вот, вроде, и не виноват никто, - а получилось, почему-то, некрасиво. В общем, ясно всё. Дальнейшее течение диалога становится предсказуемым, благо, у меня нет цели кого-то обелить или осалить. Я рада, что вы ни в коей мере не считаете себя виноватой и спокойно спите по ночам. Как-либо обидеть вас в ходе нашего разговора у меня цели не было, так что ничего личного.
Так что извините, конечно, но трагедию они развели не потому, что у них не было другого выхода, а потому, видимо, что очень хотелось свою обиду на мир сконцентрировать на ком-нибудь конкретном, встать в позу жертвы и утешиться всеобщим сочувствием. Я, конечно, могу ошибаться, но уж больно похоже.) Да-да, можете. И ошибаетесь. Я снова вам напомню, что переходный возраст и члены наруто-штаба, и местные пердставители фандома уже давно оставили за спиной. А теория массового помешательства вокруг виктимного состояния кажется чуть более убедительной, чем то, что Земля - плоская. Тем более что особого сочувствия я как-то и не заметила. Наоборот.
Так что нет. Просто обидно. И не мне одной.
06.02.2012 в 00:01

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Kris Law,
Про двоих вы явно логику не уловили. Из двоих с историей предыдущих накруток (Витинари и Наруто) вновь засветился с накрутками лишь один (Наруто), поэтому именно его (а не Витинари) стали обвинять в срыве голосования.

Поскольку по остальным вопросам вы для себя все уже сами решили, на том и закончим, действительно. Когда человек не хочет чего-то видеть, то его не заставить.
06.02.2012 в 00:10

"Думают люди в Ленинграде и Риме, что смерть - это то, что бывает с другими, что жизнь так и будет крутить и крутить колесо. Слышишь - на кухне замерли стрелки часов?.." (с)
Hali Про двоих вы явно логику не уловили. Из двоих с историей предыдущих накруток (Витинари и Наруто) вновь засветился с накрутками лишь один (Наруто), поэтому именно его (а не Витинари) стали обвинять в срыве голосования. Да не поэтому. И не делайте вид, что не понимаете.) А в срыве голосования и смерти проекта пока обвиняют именно вас.
Поскольку по остальным вопросам вы для себя все уже сами решили, на том и закончим, действительно. Когда человек не хочет чего-то видеть, то его не заставить. Вы умилительны) Правда) Мне сейчас почему-то очень захотелось посыпать свою нерадивую голову пеплом. Позвольте сделать вам комплимент: умение "уйти красиво" (а, главное, вовремя) вы на просторах интернета освоили в совершенстве.)
06.02.2012 в 00:20

Сними моё сердце на одну ночь. (с)
Были накрутки голосов в пользу Мастера, а не накрутки со стороны штаба Мастера - это все же разные вещи.
тогда как штаб Наруто засветился в истории с клонами на первом этапе.
позвольте спросить. сам штаб Наруто накрутил голоса?.. или Вы имели в виду тех, кто голосовал? если голосовавших, то почему "штаб"? Вы же сами сказали, что это разные вещи.
06.02.2012 в 00:30

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
bagirka zu, если вы спрашиваете по-честному, чтоб получить ответ, то пожалуйста:
накручивал ли тогда штаб Наруто голоса или нет, я уже толком не помню. Но сейчас речь шла не об этом, а о предположительно сформировавшейся у широких масс ассоциации. Участие бывает разным. История имело место быть, и штабы трепали имя друг друга - осадок вполне логично, если остался.

Если вы спрашиваете в надежде на чем-то подловить и унести в темку очередное доказательство моей скрытой ненависти к нарутофандому, то извините - тут вы мимо.
06.02.2012 в 00:48

Сними моё сердце на одну ночь. (с)
Hali, ловить никто Вас не собирался. просто был момент, который я не поняла. насчет, почему не "штаб Мастера", а "Мастер". а тут "штаб Наруто". все просто. ибо участие штабов слишком уж туманно, чтобы утверждать.
06.02.2012 в 00:52

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
bagirka zu, ну окей, тогда я вам ответила.)
06.02.2012 в 01:22

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Илья Михайлович, обязаны, если не хотите выглядеть тем, кем вы на самом деле являетесь - клеветником.
Тот, кто бросается необоснованными обвинениями - клеветник.
Вы бросили человеку обвинения, но не собираетесь их обосновывать.
Поздравляю вас, Илья Михайлович, вы - клеветник, в чём только что собственноручно расписались.
Что и требовалось доказать.
06.02.2012 в 02:19

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Не читал правила здесь разве что штаб Пинки Пай, который предпринимал периодические попытки потроллить,
Шикарно. Нарутарды как всегда жгут.
Да, это заговор, газета "Пинки Дейли" мирно и вежливо общалась с остальными кандидатами по заранее утверждённым вопросам, а команду наруты исключительно тролилли.

06.02.2012 в 02:55

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
06.02.2012 в 12:19

Hali

*мутит воду*
06.02.2012 в 12:24

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Вовчег, :-)
На самом деле, единственная (но крайне уважительная) причина того, что повторного голосования не будет - это то, что бОльшая часть команд из числа соревновавшихся за лидерство в этом уже не заинтересована. А если они выйдут из голосования, то оно не будет иметь смысла.
Но если кто-то захочет все же несмотря ни на что провести повторное голосование - я совершенно не против. И даже прорекламирую их на сообществе, если будет такая просьба. =)
06.02.2012 в 14:23

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты

06.02.2012 в 14:24

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
ох... ну всё, пора прекращать этот балаган. Хэйтеры - идите обмусоливайте все свои нелепые теории заговоров на своей территории. Здесь у всех было время для "праведного гнева" (тм). Бред только тогда хорош, когда он смешной или хотя бы логически обоснованный. :-)