Как авторский проект "Выборы-2012" свое предназначение выполнил:
1) была создана площадка, где каждый мог (путем выдвижения своего кандидата или голосования за уже имеющегося) высказать свой взгляд на идеального президента РФ;
2) была создана площадка, где каждый мог поиграть в политику. Этой возможностью, к сожалению, воспользовались немногие, но она была. Что ж, отрицательный результат - тоже результат;
3) была, в конце концов, возможность поучаствовать в честных выборах. А для меня эта была возможность увидеть, способны ли россияне и сочувствующие играть честно.

Я пишу этот пост второй раз (первый раз техническая неполадка уничтожила два листа текста), поэтому возможно, где-то буду чересчур кратка или не слишком аккуратна в формулировках. Когда я начинала этот проект, я считала, что это - доступная всем интеллигентным людям хорошая политическая шутка. Сам факт возникновения этого альтернативного голосования, сам факт выхода (нет - ухода!) на литературное пространство для осуществления честных выборов - это ведь смешно. Для тех, кто понимает. К сожалению, оказалось, что понимают далеко не все. Это было мое первое большое разочарование в дайри-сообществе. Из-за этого я отменила все свои планы по раскрутке проекта и выходу на ЖЖ-тысячников и тот же ВКонтакт, вплоть до иностранной прессы. Раз людей так пугает слово "политическая", что они забывают о слове "шутка", - подумала я, - пусть его будет междусобойчик.

Сегодня случилось второе мое большое разочарование в дайри-сообществе. Это наивно, видимо, но я правда верила, что мы сможем достойно себя показать. Доказать всем, включая себя, что достойны демократии, о которой столь многие сейчас вопят на всех углах. Увы. Не смогли.

И ведь за победу в этом голосовании не назначалось никакого приза. Специально. Ровным счетом ничего, ради чего стоило бы жульничать. Никаких соблазнов. Получается, что те, кто накручивал голоса, делали это из любви к искусству? Или потому, что органически не способны не жульничать? Где здесь засада? Знаете, когда сравнивают страны первого мира (кроме США, возможно) и страны постсоветского пространства, часто говорят именно об этих наших "национальных" особенностях: стремлении облапошить, нахамить, обойти систему, украсть, протиснуться мимо очереди - и хвалиться потом всем вышеперечисленным.

Господа те, кто чистил куки, радостно накликивал голоса и/или пользовался ботами... стыд-позор!

Теперь о результатах. Очевидно (а кому неочевидно - считайте это админским произволом), результаты голосования нелегитимны. Хотя итоговая картинка похожа на правду (Наруто за счет многочисленности фандома держал первое место с первых часов голосования), отделить честные голоса от нечестных сейчас нереально. Очень может быть, что и без накруток Наруто победил бы, но говорить о его победе сейчас - язык не поднимается.

Что дальше? Я бы закончила проект на этом, оставив каждого с его выводами.
Но возможно, команды захотят провести повторное голосование на базе сообщества. Если так, я пойду им навстречу. После всего, что они сделали, я им во многом готова пойти навстречу.

Немного о командах и кандидатах, прошедших в финальное тестирование... наконец-то я могу с чистой совестью высказать свое личное мнение. :-)

О кандидатах финалки

Вопрос: Повторить голосование в отдельном посте в дайри?
1. Да 
356  (76.39%)
2. Нет 
110  (23.61%)
Всего:   466

@темы: Организационное

Комментарии
03.02.2012 в 23:18

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Итейн Морриган, где вы видели выборы с конкретными заданиями для кандидатов?
это было творчество.
а творчество и правила - вещи несовместимые.
вы меня вообще удивляете. если вы действительно социолог и кандидат наук, вы должны быть способны отличить исследовательский проект от игры.
наконец, кто-то чувствует себя прирученным?
кого приручили?
кто в ответе?
я вам скажу: все люди взрослые, и никто никому ничего не должен. у каждого есть собственная голова на плечах, и он и только он сам несет ответственность за все, что с ним происходит и происходит с тем, что он делает. в противном случае, его нельзя принимать всерьез и вести с ним какие-то дела.
я терпеть не могу вот эту именно фразу Экзюпери. потому, что ее используют все, кому не лень, для того, чтобы обосновать свои претензии, вместо того, чтобы обосновывать свою собственную ответственность.
никто не ответственен за действия того, кто действует самостоятельно, кроме того, кто действует. или над вами стоял кукловод?
простите, наболело.
03.02.2012 в 23:19

Right here, right now.
Илья Михайлович, А я вас понимаю. Здесь были люди, которые не-играли, только они сейчас ни за что не признаются, насколько для них это было серьезно, побояться выглядеть смешно. Поэтому вы не тратьте время, ваши ощущения вас не подводят, но хозяйка ресурса в этом никаким образом не виновата.
03.02.2012 в 23:19

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Хетта, проект - это проект, а ваши рассуждения - демагогия.
Нет, это вы поясните, почему у меня как участника проекта нет права обвинять организатора в смерти проекта.
Като, окей, принимаю, что пост был. Четыре месяца назад. За четыре месяца организатор не нашел лучшей платформы. Это преступная халатность.
03.02.2012 в 23:20

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Птаха!!, хозяйка виновата в преступной халатности и ни в чем больше. И не меньше.
03.02.2012 в 23:21

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Като, звиняйте, барин. 5 октября меня ещё тут в сообществе не было. Думаю, большинства активных пользователей так же. Этот вопрос надо было задавать уже на 2 этапе, ближе к дате выборов.
И это тоже недочёт руководителя проекта. Т.к. самые важные вещи надо решать в процессе и проверять по 10 раз ближе к дате его реализации. Ну, это если вы хотите, чтобы проект был эффективен и достиг своей цели, конечно.
03.02.2012 в 23:21

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Илья Михайлович, и кстати, не смерть, а завершение.
03.02.2012 в 23:22

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Brand Bariman, завершением было бы, если бы выборы прошли без эксцессов. А так - не завершение, а обрывание. Смерть.
03.02.2012 в 23:24

And now, finally, we have returned... And now, your Republic shall fall!
Илья Михайлович, ну какая "смерть проекта"? Есть люди, которые с Вами в корне не согласны. Не возводите Ваше имхо в степень единственно правильного мнения.
03.02.2012 в 23:26

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Илья Михайлович, выборы прошли - так, как они должны были пройти. проект завершен. и я считаю, что это лучшее завершение из тех, что могли бы быть при этом составе участников и при этой расстановке сил. я вам гарантирую, что все могло быть гораздо хуже: либо было бы больше жертв, либо было бы просто скучно, и я думаю, что ни то, ни другое никому не нужно, даже вам самому.
03.02.2012 в 23:26

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Kata Rios, есть. Но я требую ответа не с них, а с администратора сообщества.
Brand Bariman, *хохотнул* Смешная шутка.
03.02.2012 в 23:26

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Илья Михайлович, не-ет, батенька. Демагогия - у вас.
Вы обвиняете человека, который вам ничем не обязан, в преступной халатности.
При этом обосновать собственное право обвинять кого бы то ни было в чём бы то ни было вы не в состоянии (поскольку никаких оснований нет и быть не может), поэтому прикрываетесь демагогией и попытками перевести разговор на личность собеседника.

По какому праву вы обвиняете организатора в преступной халатности? Откуда у вас такое право?
Простые же вопросы.
03.02.2012 в 23:29

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Илья Михайлович, ну вот, вы наконец-то улыбнулись. :) хотя и не по тому поводу, о котором мечталось.
03.02.2012 в 23:30

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Хетта, право, вы смешны. У меня есть право, равное праву каждого участника проекта. В это право входит и право спрашивать с его организатора по полной программе за преступную халатность, повлекшую смерть проекта.
Если вы считаете иначе - ваше право. Можете вслед за Паниковским повторять заветную мантру.
03.02.2012 в 23:30

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Brand Bariman, на 1 этапе были правила, были задания, были этапы, через которые организатор проекта нас всех вела, строго этим руководя. На 2 этапе её модель поведения резко изменилась, изменились и правила. Не в лучшую сторону.
Вы каких наук, простите? Вы в жизни не сталкивались с тем, что люди, вынужденные ждать чего-то в одном месте (ну, там, гости на свадьбе в ожидании приезда молодожёнов, или участники конференции в ожидании прихода президиума и докладчиков) не знают, чем себя занять, если для них нет чёткой программы действий? Если за пару часов до того ими активно занимались, рассказывали, давали задания, подводили промежуточные этапы на потеху почтеннейшей публике, а потом раз - и бросили, оставив одних.
У меня в диагнозе гиперответственность, поэтому эту фразу де Сент-Экзюпери я очень люблю, она очень помогает в жизни, особенно быть успешным организатором и руководителем, с которым любят работать люди.
Я остаюсь при своём мнении, подчёркивая удачные моменты проекты и его недочёты, о которых я неоднократно писала Hali ещё на 1 этапе выборов.
03.02.2012 в 23:32

Я желаю всем счастья!
Как, скорее наблюдатель, хотя и создатель агитматериала для Ветинари, что могу сказать...

Мне досадно за моих друзей. Игра игрой, но в результате любой игры должен быть выигрыш. Это только в дочки-матери можно играть бесконечно. А так, практически любая игра предполагает результат.

И вот какой результат тут получился? Для меня было очень интересно следить за счетчиками, за самим ходом голосования. И, признаться, я была несколько обескуражена тем фактом, что итоги голосования, почему-то подводить пришлось мне. Где финал? Где победные фанфары? Где поздравления?

Понятно, у всех работа. Значит не надо устраивать окончание голосования в будни.

Концовка получилась очень смазанной. И слово организатора скорее размазало ее окончательно. Это как отыграть крутой квест, и в финале увидеть только титры о создателях, без красочного видео. Или выиграть кубок мира по футболу, но просто уйти с поля, вместо гимна, ликования публики, фотографий и заветного кубка в руках.

Сейчас уже ничего не изменить, а жаль, очень жаль. Проект был хорошим, но не продуман до конца.
03.02.2012 в 23:34

I'll see you on the dark side of the moon (с)
Игра - не игра, а время, силы и нервы тратили на неё вполне настоящие. Нет, понятно, хозяйка сообщества никому ничего не должна, как не должны и те люди, которые накрутили голоса, но вот чисто по-человечески - хреново вышло, и ответственность за этот мерзкий осадок в первую очередь лежит на организаторе, потому что, как говорится, не умеешь делать - не берись, не морочь людям голову, а если берёшь на себя ответственность - то делай всё как следует.
03.02.2012 в 23:34

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Илья Михайлович, уже лучше. По праву участника проекта.
Следующий вопрос: кто вам сказал, что у участников проекта есть право спрашивать с его организатора по полной программе за преступную халатность, повлекшую смерть проекта?
Откуда у вас такое верование? Какие под ним основания?
03.02.2012 в 23:44

aka Маленькая Мисс Осень Всякий раз, когда я не даю вытирать о себя ноги, меня называют феминисткой
Да ну вас, недовольных. Спервадобейтесь, ага.
Мне понравилось, несмотря на накрутки. Главное не победа - главное то удовольствие, которое я (да и не только я) испытывала читая визитки, пресс-конференции, дебаты и прочие радости жизни.

. У меня есть право, равное праву каждого участника проекта.
И оно заключается в возможности нажать на красный крестик с правом верхнем углу ;-)
03.02.2012 в 23:47

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Итейн Морриган, это симуляция выборов. на первом этапе там собрают подписи и подают документы, на втором - агитируют. что и было проделано. соответственно, первый этап имел какие-то четкие рамки, второй давался на откуп штабам. что здесь могло быть непонятного?
Вы каких наук, простите? медицинских.
Вы в жизни не сталкивались сталкивался. но никогда не считал это проблемой. потому, что люди, предоставленные сами себе, обычно, находят себе занятие.
у меня тоже гиперответственность в диагнозе, но, как видите, я подхожу к этой проблеме с другой стороны. я делегирую ответственность там, где она может быть делегирована. со мной люди работать тоже любят. но если я делегирую ответственность, я знаю, кому можно ее поручить. если я вижу, что человек не может ее нести, я с ним просто не работаю. пусть у меня будет маленькая команда, зато максимально эффективная. приручать я никого не собираюсь, я привык работать с равными.
я уважаю ваше мнение, но я изложил свое.

Анна Феррум, подождите, кубок будет. :) этот вопрос обсуждался сегодня.
03.02.2012 в 23:49

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Brand Bariman, мы говорим немного о разных вещах, но с вами приятно иметь дело. Давайте разойдёмся в разные стороны этого зала и побщаемся с другими людьми. Потом м.б. ещё встретимся. :friend:
03.02.2012 в 23:50

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Wandering_Star, как уже было сказано, если вам не нравится - сделайте аналогичный проект сами и сделайте его лучше. в противном случае, не обвиняйте организатора.
03.02.2012 в 23:52

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
03.02.2012 в 23:54

Я желаю всем счастья!
Brand Bariman, дело не совсем в кубке, а в ощущении, что все сделано правильно и результат радует. Конфетки-значки можно раздать, но согласитесь, это немного не то, чего мы все ждали в конце...
03.02.2012 в 23:56

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Анна Феррум, а вы уверены, что мы все ждали одного и того же?
04.02.2012 в 00:00

Я желаю всем счастья!
Хетта, кому-то было просто все равно, кто-то хочет значок :) Но хочется думать, что все хотели честного голосования и настоящих результатов. Думаю, тут желания были одинаковые у всех, кто работал в проекте. а так вышел пшык...
04.02.2012 в 00:01

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Анна Феррум, честно? наш штаб счастлив.
нас устроил бы любой конец игры, и такой как получился нас устраивает даже больше любых других возможных, пожалуй, даже больше, чем победа. и по нашим ощущениям все сделано правильно. и более чем замечательно.
и результат нас радует. мы это сегодня целый день у себя обсуждаем.
а конфетки-значки - просто сувенир на память. потому, что это все было эпично! :)
неужели вас не радовал процесс? он здесь был главным удовольствием.
04.02.2012 в 00:03

Я желаю всем счастья!
Brand Bariman, процесс тоже был... эммм, интересным :) Да, у меня свои представления о том, как должны завершаться большие дела. Согласна, мое мнение - только мое мнение.
04.02.2012 в 00:06

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Анна Феррум, ну, кому-то нужны лавры, кому-то медалька, кому-то лулзы в процессе, а кому-то конкретные полезные вещи, относительно групповой динамики, которые он почерпнул из процесса.
04.02.2012 в 01:10

Простите, что я говорю, когда вы перебиваете (с)
крайне неприятно столь предвзятое отношение хозяйки соо к кандидатам, если уж т Вас кто и вызывает симпатию, это не значит, что данные кандидаты лидируют. В итоге проект вызвал откровенный смех и отвращение. Неприкрый фарс и фальсификация. ИМХО.
04.02.2012 в 01:14

I am not trying to be good. (c)
Не согласен, но выскажусь только по главной теме.
Сегодня случилось второе мое большое разочарование в дайри-сообществе. Это наивно, видимо, но я правда верила, что мы сможем достойно себя показать. Доказать всем, включая себя, что достойны демократии, о которой столь многие сейчас вопят на всех углах. Увы. Не смогли.

Не могу согласиться. Достойны. Демократия Запада - это не только красивые слова и голосовалки. У нас ещё судебная система, полиция и вообще ответственность за нарушение закона. И этой демократии дайри.юзеры достойны. А чего мы не оказались достойны - это жить в идеальной стране розовых пони, где никто никогда не нарушает правила, наверное, и которая ожидалась автором голосования.
Но ведь и анархии, в которой любые правонарушения двух-трёх маргиналов не контролирует никто (которая получилось в голосовании на самом деле), мы тоже не достойны. Это ж каким же идеалистом надо было быть, чтобы не понять, что в проекте, в котором >1000 юзеров и который рекламится по всем фандомам, не найдётся человек три-пять троллей, которые испортят малину остальным? Больше и не надо, пять троллей с интернетом - это сила.

Для меня проект показал, что тысяча человек может в достаточной мере поверить идеалисту. Идеалист, который ведёт за собой тысячи - это страшно. Понимаете? Вот что для меня тут оказалось самым страшным. Насколько это серьёзно? Ну, учитывая, что автор планировал "раскрутку проекта и выходу на ЖЖ-тысячников и тот же ВКонтакт, вплоть до иностранной прессы" - оказывается, тут была не только шуточка, частично это было всерьёз.

Огромное уважение всем, кто тратил на проект силы. Ваша реклама на каждом углу успела до смерти надоесть, но это было весело отчасти.) Надеюсь, что мое мнение не слишком никого заденет.