Как авторский проект "Выборы-2012" свое предназначение выполнил:
1) была создана площадка, где каждый мог (путем выдвижения своего кандидата или голосования за уже имеющегося) высказать свой взгляд на идеального президента РФ;
2) была создана площадка, где каждый мог поиграть в политику. Этой возможностью, к сожалению, воспользовались немногие, но она была. Что ж, отрицательный результат - тоже результат;
3) была, в конце концов, возможность поучаствовать в честных выборах. А для меня эта была возможность увидеть, способны ли россияне и сочувствующие играть честно.

Я пишу этот пост второй раз (первый раз техническая неполадка уничтожила два листа текста), поэтому возможно, где-то буду чересчур кратка или не слишком аккуратна в формулировках. Когда я начинала этот проект, я считала, что это - доступная всем интеллигентным людям хорошая политическая шутка. Сам факт возникновения этого альтернативного голосования, сам факт выхода (нет - ухода!) на литературное пространство для осуществления честных выборов - это ведь смешно. Для тех, кто понимает. К сожалению, оказалось, что понимают далеко не все. Это было мое первое большое разочарование в дайри-сообществе. Из-за этого я отменила все свои планы по раскрутке проекта и выходу на ЖЖ-тысячников и тот же ВКонтакт, вплоть до иностранной прессы. Раз людей так пугает слово "политическая", что они забывают о слове "шутка", - подумала я, - пусть его будет междусобойчик.

Сегодня случилось второе мое большое разочарование в дайри-сообществе. Это наивно, видимо, но я правда верила, что мы сможем достойно себя показать. Доказать всем, включая себя, что достойны демократии, о которой столь многие сейчас вопят на всех углах. Увы. Не смогли.

И ведь за победу в этом голосовании не назначалось никакого приза. Специально. Ровным счетом ничего, ради чего стоило бы жульничать. Никаких соблазнов. Получается, что те, кто накручивал голоса, делали это из любви к искусству? Или потому, что органически не способны не жульничать? Где здесь засада? Знаете, когда сравнивают страны первого мира (кроме США, возможно) и страны постсоветского пространства, часто говорят именно об этих наших "национальных" особенностях: стремлении облапошить, нахамить, обойти систему, украсть, протиснуться мимо очереди - и хвалиться потом всем вышеперечисленным.

Господа те, кто чистил куки, радостно накликивал голоса и/или пользовался ботами... стыд-позор!

Теперь о результатах. Очевидно (а кому неочевидно - считайте это админским произволом), результаты голосования нелегитимны. Хотя итоговая картинка похожа на правду (Наруто за счет многочисленности фандома держал первое место с первых часов голосования), отделить честные голоса от нечестных сейчас нереально. Очень может быть, что и без накруток Наруто победил бы, но говорить о его победе сейчас - язык не поднимается.

Что дальше? Я бы закончила проект на этом, оставив каждого с его выводами.
Но возможно, команды захотят провести повторное голосование на базе сообщества. Если так, я пойду им навстречу. После всего, что они сделали, я им во многом готова пойти навстречу.

Немного о командах и кандидатах, прошедших в финальное тестирование... наконец-то я могу с чистой совестью высказать свое личное мнение. :-)

О кандидатах финалки

Вопрос: Повторить голосование в отдельном посте в дайри?
1. Да 
356  (76.39%)
2. Нет 
110  (23.61%)
Всего:   466

@темы: Организационное

Комментарии
03.02.2012 в 22:25

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
Илья Михайлович, не ошибается тот, кто ничего не делает.
А организатор задолго до начала этого голосования - как бы не еще в конце первого тура - просила всех порекомендовать ей площадку для голосовалки. И все это время этот пост висел где-то тут в сообществе. Где ж вы тогда были с вашими ценными советами?! :-(
03.02.2012 в 22:25

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Хетта, смешная шутка.
~Lundi~, ведь каким-то образом нужно отвлечь общественность от своей преступной халатности. Перевесить вину на другого - самый удобный прием.
03.02.2012 в 22:27

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
хейтеры такие хейтеры...
03.02.2012 в 22:27

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Илья Михайлович, ну, что вы. Не смешнее вашего пафоса.
Преступление века - убийство проекта.
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели.
03.02.2012 в 22:28

I want to wake up in a city that doesn't sleep (c)
Илья Михайлович,
ведь каким-то образом нужно отвлечь общественность от своей преступной халатности.
И правда хорошая модель сегодняшних политических реалий получилась... Слишком хорошая...
03.02.2012 в 22:28

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Мисс Жуть, я его не видел. Покажите-ка мне его, кстати.
И это проблемы не мои, а организатора, допустившего преступную халатность и даже не принесшего извинений.
не ошибается тот, кто ничего не делает.
Вы действительно верите, что это похоже на оправдание?
03.02.2012 в 22:33

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
О Боже мой, этот человек серьёзен. Он действительно полагает, что он - судия.
Он действительно полагает, что ему здесь кто-то должен. И в первую очередь - оправдываться.
03.02.2012 в 22:36

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Илья Михайлович, у вас слишком серьезное выражение аватара.
это всего лишь игра.
а вы относитесь к этому, как какой-то мега-важной для судьбы человечества вещи. как будто это действительно выборы Президента РФ.
какие вообще обвинения в преступной халатности могут быть, а тем более извинения, когда это сообщество было предназначено для коллективного валяния дурака на заданную тему.
это все равно, что просить моральной компенсации через Гаагский Трибунал за порушенные куличики в песочнице.

улыбайтесь, господа. это всех раздражает. :)
03.02.2012 в 22:37

Ну, должен - не должен, а у орга вместо голосовалки лютый пиздец, причем пиздец предсказуемый заранее, а он пост пишет в стиле "я тонко шутил, вы все говно, я в белом и разочарован в дайри-сообществе".
В дайри-сообществе она разочарована! Мило-мило!
Если это не троллинг и оргу больше 16 лет, то это просто позорище.
03.02.2012 в 22:37

Спасибо организатору и штабам кандидатов, очень понравились программы, и с выбором определиться было сложно, нравилось сразу несколько кандидатов. Итогом, хотя я и пришла из фандома Доктор кто, и бесконечно люблю Мастера, проголосовала за Ночного Гостя, так как его программа, визитка, пресс -конференции меня очень впечатлили.
А переголосовать все таки можно, на самих дайриках.
03.02.2012 в 22:37

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Хетта, нет, никоим образом не преступление века. Но и спускать на тормозах без какой-либо реакции не следует.
~Lundi~, кстати, да.
03.02.2012 в 22:38

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
это всего лишь игра.
Которую, увы, разрушил один конкретный человек)
а вы относитесь к этому, как какой-то мега-важной для судьбы человечества вещи.
Если человек пишет без смайликов, аняняшечек и раскланиваний через каждое предложение, это ничего не значит.
03.02.2012 в 22:40

Мисс Жуть, А организатор задолго до начала этого голосования - как бы не еще в конце первого тура - просила всех порекомендовать ей площадку для голосовалки.

Просила порекомендовать? И никто не порекомендовал? Ну да, виновата тысяча ПЧ сообщества, что не порекомендовали, а она одна вся в белом стоит красивая.
03.02.2012 в 22:42

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Илья Михайлович, ну, если он ваши куличики порушил, то есть куча песка рядом, чтобы слепить новые, более совершенные.
и вообще, интернет большой.
есть такая хорошая поговорка: не нравится - сделай сам. я, например. всегда следую этому совету, чего и вам желаю.
видите, я тоже умею писать без смайлов.
03.02.2012 в 22:44

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Brand Bariman, если человек строит большой ледяной замок, тысяча человек в нем играют, а потом этот человек берет отбойный молоток и разбивает его на части, а на упреки говорит "не нравится - сделай сам", это стоит того, чтобы его обвинять. Я так думаю.
03.02.2012 в 22:46

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Илья Михайлович, если человек строит большой ледяной замок, тысяча человек в нем играют, а потом этот человек берет отбойный молоток и разбивает его на части, а на упреки говорит "не нравится - сделай сам", это стоит того, чтобы его обвинять. Я так думаю.
А можно уточнить - по какому праву вы можете в этом случае кого-то обвинять?
По праву человека, которому было приятно пользоваться чужим трудом, а потом кто-то не обеспечил продолжение процесса получения удовольствия?
03.02.2012 в 22:49

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Хетта, по праву избирателя. И мне этого права достаточно.
03.02.2012 в 22:55

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Илья Михайлович, а кто вам предоставил право кого-то избирать именно здесь?
Если уж вы так серьёзны, давайте всерьёз разберёмся.
03.02.2012 в 22:55

Пионэры! Идите в жопу!
Исходя из выразительно-пафосных речей администратора в то, что если б (без разницы с каким отрывом) победил кто-либо из ее лавкандов, она не устроила б показательно-поздравительное шоу, верится с трудом. Но она молодец, ей богу!
При любом раскладе оказалась не в накладе. Победил бы ее кандидат - было б массовое гуляние. Победил не ее кандидат - быть удовольствию накласть ему полную сумку. Отсюда изначальный выбор незащищенной платформы для голосования. Ответственный человек, берущийся за какое-либо серьезное дело, не надеется, что придет добрый дядя и расскажет-подскажет-посоветует.
03.02.2012 в 22:58

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Хетта, по вашей логике, если Чуров сделал больше для организации выборов в России, чем я, то он становится неприкосновенным для любых обвинений.
Я вижу, вы применяете аргуманты класса "Сперва добейся", поэтому дискутировать с вами неинтересно.
Очень любопытна будет реакция администратора на этот тред. Проигнорирует? Извинится? Вступит в разумную дискуссию? Начнет обвинять меня в чем-то? Снесет тред?
Делайте ставки, господа.
03.02.2012 в 22:58

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
:facepalm3: люди такие люди...

я так думаю, проблема не стоит выеденого яйца, а организатора надо на руках носить, а не ругать последними словами.
при этом, заметьте, в первую очередь, у меня могли бы быть претензии - так как я состоял в штабе одного из кандидатов, которого тут очень часто поминают всуе тихим добрым словом. так вот я считаю, что все было организовано замечательно.
и суть этой игры состояла вовсе не в том, чтобы получить максимальное количество голосов в конце.
игра удалась, и если кто-то считает иначе - наверное, он играл в какую-то другую игру, только никому об этом не сказал. и в этом случае, это проблема не организатора, а того, кто играл в другую игру, делая вид, что играет вместе со всеми.
03.02.2012 в 23:01

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Brand Bariman, ругать последними словами? Цитату, пожалуйста =-)
03.02.2012 в 23:01

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Долго думала и всё-таки сформулирую тут, присоединяясь к Илья Михайлович и ~Lundi~.
Говорю сама как к.с.н., организатор и руководитель ряда проектов.
Итак, проект был очень хорош и очень удачен, он сплотил дайри-сообщество, дал возможность проявиться творческому потенциалу, ещё больше сплотил фандомы. Но изначально у него был ряд недостатков:
1) это проект одного человека. Идея может принадлежать одному, но затем должна работать команда, особенно над проектом, включившим в себя около тысячи человек;
2) правила не были продуманы и прописаны с самого начала, а это очень важно при игре в политику;
3) растянутость по времени. Это - проект-выстрел, два месяца - итоговое голосование по горячим следам, и всё, свободны, реал зовёт (выборы, Болотная, Сахарова и т.п.);
4) второй этап нам обещали самым интересным, и его можно было сделать таковым, продумав конкретные задания. Вместо этого всех пустили в свободное плавание. Как социолог с большим жизненным опытом говорю, это неправильная модель поведения: если вы отвечаете за людей, если у них какая-то цель впереди, и вы их держите в рамках, то вы должны продумать, чем они могут заниматься;
5) площадка для голосования не входит в число лучших и защищённых. Повторюсь, более глупую платформу сложно было найти - в каждом браузере голосование открывалось заново и на каждом компе на общем роутере. Никаких вопросов и просьб о помощи в поиске площадки для голосования мы не видели;
6) проект закрыт, но его основатель так и не рассказал, с какой целью это было сделано. Вариантов в посте прозвучало несколько, я бы поняла, если бы это было социологическое и психологическое исследование, как об этом уже писали некоторые дайри-юзеры. А так это было что - возможность потешить своё эго? Ставить рамки для тысячи человек, а потом наругаться на них, что, де, именно эта тысяча (только подписанных на соо!) неправа, а основатель прав? Если кто-то поступил не так, как организатор от него ожидал, в этом виноват только организатор, т.к. недостаточно чётко сформулировал свои ожидания и правила.
Наконец, главный вывод: МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ. (с)

 Hali - создатель проекта, его единственный (!) руководитель, поэтому ответственность за всё, что происходило, несёт только она. Затевая любое дело, вы принимаете на себя ответственность и за его результат, и за его последствия.
03.02.2012 в 23:05

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Илья Михайлович, извините, но на вопрос вы не ответили.
Поэтому я отвечу за вас.

Право избирать органы власти Российской Федерации у вас есть, поскольку вы являетесь её гражданином. Это право закреплено в Конституции.
Поэтому Чуров, являясь по сути - наёмным служащим, получающим за свою работу жалование, обязан предоставить вам возможность это право реализовать.

Здесь вам организатор предоставил возможность поиграть по его правилам. По сути - подарил, ничего не взяв взамен.
Вы пришли, поиграли, а когда итог игры (и/или её правила) вас не устроил, вы выкатили организатору претензию, якобы организатор обязан был сделать вам приятно.

Вопрос: откуда вы взяли, что организатор вам чем-то обязан? Откуда вы взяли, что у вас есть право организатора в чём бы то ни было обвинять?
03.02.2012 в 23:09

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Илья Михайлович, я не применительно к вам, я отвечал на все вышесказанное.
03.02.2012 в 23:11

I want to wake up in a city that doesn't sleep (c)
Итейн Морриган,
В общем да - согласна на все 100%
03.02.2012 в 23:12

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Я тоже, пожалуй, выскажусь по техническим аспектам.
Организатору неплохо было бы перед запуском голосовалки честно и открыто всех предупредить, что платформа незащищённая. А иначе получается незатейливый подлог, профанирующий всю идею.
03.02.2012 в 23:12

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Хетта, встречный вопрос - с чего вы взяли, что организатор обязан именно мне, а не проекту, который он убил своей преступной халатностью?


03.02.2012 в 23:16

Летучая Кошь
Чисто из чувства природной справедливости - предварительный оргпост про голосовалку.
our-choice-2012.diary.ru/p167658666.htm
Чисто из спортивного интереса - чтоб его найти мне потребовалось три секунды. И две из них я искала ссылку "Темы записей", потому что всё время забываю, где она находится.
03.02.2012 в 23:16

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Илья Михайлович, а проект - это кто? Проект - это вы?
Вы - обвиняете. Встаёте на табуретку и требуете, чтобы организатор перед вами оправдывался. Называете убийство проекта преступлением.
Настаиваете на том, что у вас есть на это право.
Поясните же, будьте так любезны, откуда у вас это право взялось.